Тест № 2: Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО 1. Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются: а) конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения б) представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода в) наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ г) вариативность сроков реализации программ Ответ: а. 2. Требования к результатам освоения программ основного общего образования представлены в а) ФГОС 2021 б) примерных рабочих программах в) универсальном кодификаторе г) примерных основных образовательных программах Ответ: а. 3. Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся: а) базовые логические действия б) самоорганизация в) работа с информацией г) общение д) базовые исследовательские действия е) совместная деятельность Ответ: а, в, д. 4. Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе а) примерные рабочие программы б) учебники из федерального перечня в) информационные и учебные ресурсы образовательной организации г) контрольно-измерительные материалы для государственной итоговой аттестации Ответ: а 5. Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы а) финансовой грамотности б) навыков XXI века в) функциональной грамотности г) все ответы верны Ответ :г 6. Методологической основой ФГОС 2021 является а) компетентностный подход б) системный подход в) системно-деятельностный подход г) комплексный подход д) личностный подход Ответ: в 7. С позиций методологии ФГОС 2021 на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на а) открытие новых знаний б) воспроизведение знаний в) интеграцию знаний г) применение знаний в различных ситуациях Ответ: а, в, г. 8. Схема, иллюстрирующая реализацию методологии ФГОС 2021 на уроке показана рисунке а ) рис.1 б) рис. 2 в) рис.3 г) рис. 4 Ответ: г 9. Единица учебной деятельности – это а) практический вопрос б) теоретический материал в) учебная задача г) новое понятие Ответ: в. 10. Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие а) Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить. б) Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста. в) Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос. г) Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта. д) Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными. е) Учитель организует деятельность по созданию кластеров. Ответ: а, в, д.