Модель сетевого взаимодействия МБОУ КСОШ по организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС

Модель сетевого взаимодействия МБОУ «Комсомольская СОШ» по организации
внеурочной деятельности при реализации ФГОС
Актуальность рассмотрения проблемы взаимодействия учреждений общего и
дополнительного образования в условиях внедрения федеральных образовательных
стандартов обозначена необходимостью разрешения противоречия, которое заключается в
несоответствии возможностей общеобразовательных учреждений и растущих социальных
требований к качеству образования.
Внеурочная деятельность учащихся - процесс, направленный на компенсацию недостатков
школьного образования с одной стороны, а с другой – принятие его достоинств, грамотное
сочетание принципов школьного и дополнительного образования. Роль дополнительного
образования при переходе на новые образовательные стандарты можно рассматривать как
конечный результат деятельности системы дополнительного образования. Дополнительное
образование детей выходит далеко за рамки традиционных внеклассных мероприятий,
которые обычно направлены на решение воспитательных задач и организацию досуга
школьников. Основу современного дополнительного образования составляет масштабный
образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных (потребность в
признании, уважении), коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в
рамках предметного обучения в школе.
Специфика данной модели взаимодействия образовательных учреждений заключается в
том, что учреждения дополнительного образования детей участвует в организации
внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в МБОУ «КСОШ», тем самым,
помогая школе решать проблему недостатка ресурсов для организации внеурочной
деятельности. Миссия дополнительного образования состоит в максимальном привлечении
школьников в специально организованную, благоприятную среду в свободное от школы
время. Решая данную проблему, необходимо помочь ребенку на начальном этапе выявить
способности, которые помогут ему самоопределиться и занять свое место в социуме.
Цель: создать условия для реализации внеурочных индивидуальных интересов и
образовательных потребностей каждого воспитанника и предоставления возможностей
выстраивания им собственной, индивидуальной образовательной траектории,
индивидуального образовательного модуля.
Задачи:
 сформировать нормативно-правовую базу внеурочной деятельности внутри
общеобразовательного
учреждения;
определить
модель
организации
дополнительного образования; обозначить приоритеты содержания внеурочной
деятельности;
 выстроить наиболее эффективный процесс взаимодействия с общеобразовательным
учреждением;
спрогнозировать
результаты
взаимодействия общего
и
дополнительного образования.
Принципы организации дополнительного образования в ОУ:
творческого развития личности; свободного выбора каждым ребёнком вида и объёма
деятельности; дифференциации образования с учѐтом реальных возможностей каждого
обучающегося.
Нормативная база модели организации дополнительного образования детей.
 Программы внеурочной деятельности.
 Учебный план, режим и расписание занятий.
 Инструкции по технике безопасности при проведении внеурочных занятий.
 Приказы директора ОУ по организации внеурочной деятельности.

 Журналы учета работы и посещаемости внеурочных занятий.
 Договор о совместной деятельности ОУ.
Формы реализации:
 занятия, экскурсии,
 творческие объединения,
 посещение музеев,
 встречи с интересными людьми,
 социально значимые акции, проводимые педагогами дополнительного образования
по сетевой схеме.
Массовые мероприятия:
 выставки, соревнования, конкурсы,
 отчѐтные концерты,
 демонстрации личностных достижений, авторские выставки, презентации,
выступления и др.
Содержание внеурочной деятельности.
При организации внеурочной деятельности моделью интеграции общего и
дополнительного образования является сетевое взаимодействие образовательных
учреждений. Образовательная сеть представляет собой их совместную деятельность,
обеспечивающую возможность обучающимся осваивать программы внеурочной
деятельности определенного уровня и направленности с использованием ресурсов
образовательных учреждений. Организация взаимодействия с общеобразовательными
учреждениями осуществляется посредством заключения договоров о сотрудничестве.
Партнерские отношения предусматривают сетевое взаимодействие по реализации
педагогами дополнительного образования программ внеурочной деятельности на базе
школ. Педагог дополнительного образования в соответствие с планом школы и
расписанием организует внеурочную деятельность во второй половине дня. Педагоги
системы дополнительного образования должны стать важным компонентом
образовательных сетей, которые:
 реализуют программы дополнительного образования детей, исследовательские
проекты; обеспечивают социальные практики обучающихся,
 ведут профилактико - коррекционную работу;
 принимают участие в новой системе оценивания (оценка личностных качеств,
формированияУУД); формируют портфолио достижений обучающихся.
Это позволит существенно расширить спектр новых форм образовательного процесса,
повысить качество и эффективность общего образования.
Ведущие направления внеурочной деятельности:
 спортивно-оздоровительное;
 художественно-эстетическое;
 духовно-нравственное;
 социальное; военно-патриотическое;
 общеинтеллектуальное;
 общекультурное.
Уровень (Ресурсы) обеспеченности внеурочной деятельности ОУ по реализации ФГОС
общего образования:
Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС и должно
взаимодействие общего и дополнительного образования через организацию внеурочной
деятельности. В качестве содержательных механизмов такого взаимодействия мы

рассматриваем реализацию Программы формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни. В качестве организационных механизмов могут быть:
- разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких
формах как социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции и др.,
направленных на решение воспитательных задач;
- кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного
образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми,
материально-техническими и др.);
- предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
- взаимообучение специалистов, обмен опытом;
- совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
В качестве финансовых механизмов взаимодействие учреждений организовано:
- на договорной основе по проведению занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по
различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы - за счет выделения
ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию
общеобразовательными учреждениями широкого спектра программ внеурочной
деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
учебные кабинеты, игровые и спортивные залы, мастерские технического творчества и
конструирования, исследовательские лаборатории.
Программы дополнительного образования разработаны и утверждены программы по
направлениям внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты.
Для обучающихся:
 В процессе реализации образовательного блока внеурочной деятельности для
обучающихся качественно изменится процесс становления личности в
разнообразных развивающих средах. Увеличение пространства развития творческой
и познавательной активности.
 Реализация индивидуальной образовательной траектории обучения.
 Расширение тематики изучаемого материала.
 Повышение роли самостоятельной работы.
 Реализация лучших личностных качеств.
 Расширения сферы общения с социумом.
Для ОУ:
 Для педагогов. Адекватность современным требованиям образования и
воспитания. Объединение усилий педагогов, курирующих воспитательный процесс
в решении общих проблем. Широкий выбор внеурочной деятельности.
 Использование эффективных образовательных технологий.
 Получение качественно нового педагогического результата.
Механизм оценки результатов:
Уровень сформированности личностных
диагностический психологический
УУД
инструментарий; тестирование;
Уровень сформированности
специализированные методы диагностики;
познавательных УУД
психологический инструментарий;
тестирование;
Уровень сформированности
специализированные методы диагностики;
коммуникативных УУД
психологический инструментарий;
наблюдение, опрос, тестирование;

Уровень сформированности регулятивных
УУД

специализированные методы диагностики;
психологический инструментарий;
тестирование;



Механизм управления обеспеченности внеурочной деятельности по реализации
ФГОС. Обновление нормативно-правовой базы.
 Составление расписаний занятий внеурочной деятельности в образовательных
учреждениях. Разработка плана повышения квалификации педагогических кадров.
 Разработка методических рекомендаций.
 Внедрение программ дополнительного образования в целях управления
реализацией Модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
 Осуществление контроля за реализацией внеурочной деятельности.
 ОУ ведет ежегодную отчетность о ходе эффективности обеспечения внеурочной
деятельности по реализации ФГОС общего образования.
 Размещение на сайте ОУ информации о ходе и результатах реализации внеурочной
деятельности детей по реализации ФГОС общего образования.
Приложение №1.
Перечень мероприятий модели организации дополнительного образования детей в
условиях сетевого взаимодействия ОУ.
Условия
Мероприятия
Составление расписаний занятий внеурочной
деятельности в образовательных учреждениях
Организация взаимодействия педагогов с родителями
для определения интересов и потребностей
Организационные
обучающихся в направления внеурочной деятельности
Организация сетевого взаимодействия учреждений
образования, системы дополнительного образования в
рамках внедрения ФГОС
Информирование по вопросу реализации внеурочной
деятельности. Проведение информационных
мероприятий для учащихся и родителей по вопросам
реализации внеурочной деятельности.
Информационно Сбор и анализ информации о выборе учащимися школы
аналитические
образовательных услуг внеурочной деятельности
Контроль качества обучения по программам внеурочной
деятельности. Анализ результатов внеурочной
деятельности.
Разработка системы контроля за реализацией внеурочной
деятельности
Мотивационные
Разработка механизма стимулирования
профессионального развития педагогов, эффективно
реализующих направления внеурочной деятельности.

Научно-методические

Обновление плана сетевого взаимодействия по
разработке и реализации педагогами дополнительного
образования программ внеурочной деятельности по
направлениям на базе школы.
Проведение методических дней, консультаций по
реализации внеурочной деятельности для учителей .
Экспертиза программ внеурочной деятельности.

Разработка механизма введения портфолио
обучающегося.
Модель реализации внеурочной деятельности:
Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы,
соревнования, общественно полезные практики и т.д.)
Группы продленного дня
Деятельность воспитателей ГПД
Дополнительное образование в рамках сетевого взаимодействия учреждений:
Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений,
взаимодействие с вузами.
Дополнительное образование образовательного учреждения:
Организация кружков, спортивно - оздоровительных секций, поисковых и научных
исследований и т.д.
Учебный план образовательного учреждения:
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные
общества, научные исследования и т.д.) внеурочная деятельность.
Иные педагогические работники:
Должностные обязанности педагога организатора, педагога-психолога.
Инновационная площадка:
Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению
новых образовательных программ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(902) 535 30 07

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».